Grand Canyon day hike

В первую поездку по западу США у нас входило посещение Гранд Каньона. Но это была пробная вылазка на запад, без длительных хайков и остановок в одном месте. Тогда мы просто вечером приехали на Южный рим, посмотрели Каньон с нескольких вью пойнтов, переночевали в отеле там же, утром немного прогулялись и уехали. Но именно тогда муж сказал мне, что мы должны спуститься в Каньон. И я стала готовиться.

Поездка на запад США была запланирована на конец апреля, в октябре еще не было билетов, но был забронирован круиз и по датам складывалось, что на западе мы будем в конце апреля. Изначально план был такой: спускаемся в Каньон утром, ночуем в Phantom Ranch — лодж на дне Каньона, а на следующий день идем обратно, так как подъем будет тяжелым и более длинным, чем спуск, то логично начать его рано утром, пока еще не жарко. Для осуществления этого плана нужно было забронировать ночь в Phantom Ranch. На сайте отеля было написано, что отель надо бронировать за год! До нашей поездки оставалось полгода, мы позвонили туда, но мест уже не было. Поэтому пришлось менять план. Теперь план был такой: в 6 утра мы начинаем спуск по South Kaibab Trail, внизу у реки обедаем, отдыхаем и в 12 часов начинаем подъем. До самого вылета из Москвы я собирала информацию, рассматривала карты и планировала. На официальном сайте предупреждают о том, что спускаться к реке и подниматься за один день не стоит. Но я-то все решила еще в прошлом году!
Итак, нас было пятеро, 4 взрослых и сын(на тот момент ему было 9 лет). Мы приехали к Гранд Каньону 24 апреля вечером. Сняли номер в Maswiq Loudge, заранее не бронировали, как и в прошлом году. На стойке информации узнали, что есть хайкерский экспресс, который идет без пересадок до South Kaibab Trail. Многие выбирают этот трейл для спуска именно потому, что он более крутой и можно довольно быстро спуститься вниз. С вечера мы собрали рюкзаки, воды и Power Rade было взято 2 литра на человека, с расчетом, что можно будет набирать воду по пути. Также закупились энергетическим гелем и батончиками. Из еды – бутерброды, фрукты, джерки(вяленая говядина), орехи.
Пока мы ждали автобус, я для себя отметила, что люди, которые собираются, также как и мы, спуститься в Каньон, все в отличной физической форме, даже пожилая пара выглядела очень бодро и уверенно. Я почему-то думала, что буду идти среди толстых американцев. Видимо, толстые американцы предпочитают обозревать Гранд Каньон сверху, а не снизу. Мы начали наш спуск в 6-40 утра. Было очень холодно(-2 градуса). Наверное, поэтому спускались довольно быстро, нас обогнали только 2 группы.

Первой точкой, отмеченной на карте была Ooh Aah Point, мы здесь немного поохали, поахали и пофотографировали, а затем побежали дальше, так как было еще холодно. От начала нашего пути мы прошли 0,9 миль.

На South Kaibab Trail было несколько точек, где можно посидеть отдохнуть, и где также были туалеты. Эти точки отмечены на карте, что позволяло понимать какой путь мы прошли и сколько осталось. До Cedar Ridge от начала нашего спуска было 1,5 мили, но стало уже довольно тепло и мы сняли куртки.

Мы часто останавливались просто для фотографий, вид на Гранд Каньон был одновременно захватывающий и умиротворенный.
Grand Canyon
Около 9 часов утра стало совсем тепло. Виды вокруг нас постепенно менялись, пока мы шли вниз, я не переставала удивляться, насколько огромный был каньон.

До Skeleton Point было 3 мили от начала пути, и именно отсюда мы увидели реку Колорадо. С этого момента я постоянно фотографировала. Отсюда казалось, что до реки рукой подать, на самом деле мы прошли только половину пути.IMG_8605

Один раз мы остановились, чтобы перекусить и передохнуть. Тут же набежали белки, сын был очень доволен, хоть кормить их было и нельзя, белки явно знали, что у туристов можно полакомиться.

Вот уже виден мост через Колорадо, но идти еще далеко.

Дорога петляла и ландшафт постоянно менялся, в целом идти было комфортно, хотя чем было ближе ко дну каньона, тем становилось теплее. Пару раз мы останавливались, чтобы пропустить мулов, они везли наверх вещи.

По мере нашего приближения к Колорадо, мой восторг нарастал — река была мощной, красивой, я не могла оторвать от нее глаз.

Наконец, мы дошли до нашего поворота. Если продолжать идти hockey jerseys прямо по тропе, то мы бы дошли до того моста, который видели сверху, перешли бы по нему и начали бы подъем по North Kaibab Trailhead, в результате чего пришли бы на Северный Рим. Но Северный Рим в это время еще закрыт, да и дневной хайк с Южного на Северный Рим довольно сложен. Поэтому мы повернули в сторону Bright Angel Trailhead и пошли вдоль Колорадо.

Шли мы довольно долго,впереди был еще один мост.

Сверху кажется, что Каньон внизу довольно узкий, и только подойдя так близко к реке, я увидела, насколько он Большой.

Пока мы шли вдоль реки, меня не отпускала мощь Колорадо, я слышала ее шум и очень жалела, что мы не останемся здесь на ночь. Идти было жарко, пока мы спускались, мы почти не пили воду, здесь же, пить хотелось все время.

Потом нашли спуск на небольшой пляж, где можно посидеть, помочить ноги и просто отдохнуть. На карте это место обозначено как River Resthouse, здесь также есть туалет. К этому моменту судя по карте, мы прошли чуть более 7 миль(11 км).

Было очень жарко, хотя наверху(на краю Каньона) днем было не больше 20 градусов, внизу у реки было не меньше +30. Когда мы вышли к этому пляжу, я чувствовала себя уставшей, и мне было трудно представить, что отсюда идти еще около 15 км вверх. Я совсем не была уверена, что в такую жару я вообще смогу куда-то дойти. Мы просидели у реки около часа, вода была ледяная, ноги немели сразу же, мы сидели на камнях и ели бутерброды. Недалеко от нас у берега стоял рафт и я, в очередной раз, подумала, что когда-нибудь обязательно отправлюсь в рафтинг-тур по Колорадо.

Очень жаль, что пора было уходить, но ночевать было негде и нужно было торопиться, ведь нам еще предстояло добраться до Канаба этим вечером, где у нас был забронирован отель. Когда я планировала этот хайк, то закладывала на него 8-10 часов. Сидя у реки Колорадо, я с сожалением осознала, что переоценила свои возможности. Когда мы встали и двинулись в путь, я поняла, что мышцы в ногах забились, а ведь мы еще не прошли даже половину пути. Через несколько минут wholesale Jerseys ноги, видимо, смирились с тем, что придется идти во что бы то ни стало, и я про них забыла. Зато начала болеть голова. Я вообще плохо переношу жару, а тут еще тяжелый рюкзак, усталость, перепад высоты и температуры. Следующую большую остановку было решено сделать на Indian Garden, там можно было набрать воды, которой пока еще было довольно много, так как по пути вниз мы почти не пили, там же, судя по описанию, было много места в тени для отдыха. От River Resthouse судя по карте до Indian Garden было идти 3,2 мили. Обратный путь наверх мы собирались пройти по Bright Angel Trail, этот трейл был более длинный, чем South Kaibab, но не такой крутой, к тому же очень живописный.

Тяжелее всего мне дались эти 5 км, которые мы шли до Indian Garden, отчасти из-за жары, отчасти из-за того, что болела голова. Шли долго, часто останавливались, умывались в ручейках. IMG_8704

Тропа от реки до Indian Garden очень красивая, насыщенная красками, если бы не жара и головная боль, я бы сказала, что это самая лучшая часть нашего хайка.

Пока шли, мы выпили почти всю воду(а мы брали 10 бутылок), у нас оставалось 2 бутылки, и тут мы увидели указатель на Indian Garden с табличкой, что осталось идти 3 мили! Этого не может быть, ведь от River Resthouse всего 3 мили, а мы шли уже почти 2 часа! Пока мы нервничали из-за того, что 2-х бутылок воды нам никак не хватит на 3 мили, буквально за несколько минут мы дошли до Indian Garden. Думаю, на табличке где-то затерся ноль. Пожилая пара, с которой мы начинали спуск, уже была там, то есть эти люди преклонного возраста, оказались куда проворнее нас! На этой точке мы отдыхали довольно долго, отсюда уже начинался более крутой подъем наверх, и я понимала, что дальше будет идти только тяжелее. Там же мы встретили мою сестру с ее другом, которые ушли от реки раньше нас, сестра дала мне таблетку и я лежала на скамейке, пока головная боль не отступила. Здесь было очень здорово, рядом был кемпинг и кто-то шел сюда с палаткой на ночевку. А нам так не хотелось идти наверх!

Затем мы, набрав воды, продолжили наш нелегкий путь. До выхода из каньона оставалось около 10 км. На удивление, поначалу мы шли довольно бодро, с подъемом вверх, температура воздуха понижалась, да и голова прошла. Мой ребенок вообще за весь путь ни разу ни на что не пожаловался, ну разве что возмущался, что мы так медленно идем. Я быстрее не могла, и мы шли в удобном для меня темпе, часто останавливаясь на короткие передышки.

Несколько раз нам даже удалось обогнать пожилую пару, но, в конце концов, они вышли из Каньона раньше нас. Сестра с ее другом ушли вперед, и мы их больше не догоняли. Так как останавливались довольно часто, нам посчастливилось увидеть синюю птицу. Она сидела и смотрела на меня, будто спрашивая, хватит ли сил дойти до конца.

В конце пути идти было тяжело, но, мысль о том, что осталось немного, прибавляла сил. Сашка(мой сын) почти бежал, а потом ждал нас, ему не терпелось скорее пройти весь путь, и уже распирало от гордости.

Последний километр мы прошли почти не останавливаясь, здесь было заметно холоднее, я даже накинула рубашку. Из Каньона мы вышли в 17-40. Таким образом, весь хайк занял у нас 11 часов. Какой-то парень выйдя из Каньона упал на колени и начал целовать асфальт. Мы, конечно, асфальт не целовали, но настроение было отличное.